- Название лейбла. Как оно появилось и почему было выбрано именно такое?
Metalism Records. Я был уверен, что такого слова в природе не существовало, но «прогуглить» догадался уже после принятия решения. Поисковик выдал такие экономические понятия позапрошлого века, как «bimetallism» и «monometallism» (оба термина пишутся с двумя буквами «l», в отличие от названия лейбла). Был также найден один сайт в домене 3-го уровня, зарегистрированный годом ранее. И всё. Лишь спустя некоторое время стали появляться порталы, онлайн-шопы и пр. с таким названием. Слово «метализм» (в кириллическом написании) стало употребляться в дискуссиях на форумах, у него появилось приблизительное значение – «приверженность к тяжелой музыке»; зачастую употребляется как ограниченность музыкального кругозора, хе-хе.
Недавно один из знакомых упрекнул: «Ну и название ты выбрал… “Оригинальное”. Сколько таких лейблов уже на Западе? Штук 10?» Был сильно удивлен, что пока один единственный и не на Западе.
- Дата рождения лейбла (месяц, год). Что стало поводом к этому событию?
11 сентября 2003 года был зареген домен (ныне профуканный благодаря неимоверным стараниям питерских горе-хостеров) – этот день и считается датой основания.
Поводом послужило закрытие моей торговой точки на новой «Горбушке». Там просто стало скучно работать. Ассортимент дисков у всех был примерно одинаковый, хотя на моей точке уже в 2001-м можно было купить порядка 60 релизов российских групп на компактах, и это в то время, когда на «СД-Максимуме» еще не было подписано ни одной локальной команды! Новая администрация со своими драконовскими порядками оптимизма не внушала, да и стоимость аренды поднимала ежемесячно…
- Основатель лейбла – имя, фамилия. Чем занимается по жизни? Почему решил заняться и изданием музыки?
Александр Пастухов. Параллельно работаю в конкурирующей структуре под названием 1ROCK :)
Заняться решил потому, что сочинять и исполнять ее самую так и не научился, хотя потуги в этом русле предпринимались. До сих пор валяется дома корейский Jackson, купленный 15 лет назад, и пара дровишек из Шихово с советских времен. В школьные годы была предпринята попытка сделать самопальную электрогитару: гриф от «акустики» я нашел на помойке, деку ультрамодной формы из толстенного куска древисины выпилил батя на станке, а электронику я присматривал в магазах, руководствуясь инструкцией «как сделать электрогитару» из какого-то журнала типа «Моделист-конструктор». Вместо комбика использовал катушечный магнитофон «Астра» в режимах «Запись» и «Пауза».
- Основные жанровые (и региональные) направления работы лейбла.
Так уж получилось, что на момент основания конторы такой сегмент метал-экономики, как «русскоязычный хэви-пауэр» был абсолютно свободен. Припоминаю лишь «Загадку…» группы «Эпидемия». Пробел был незамедлительно восполнен и буквально на глазах вырос новый тренд. В то время как все пыхтели в старании нарЕзать и записать дэт или блэк «почти как на Западе, но с бюджетом в 500 баксов», народ потянулся к простому, понятному и родному :)
Но твердо заявляю, что данный стиль НЕ является приоритетным для лейбла на данном этапе.
- 10 самых интересных релизов из вашего каталога.
Набралась чёртова дюжина:
ALKONOST – «Путь непройденный»
ARBITRATOR – Children of Apocalypse
ASGUARD – Dreamslave... Awakening
BIG HISTORY – Perpetuum Mobile
EDENBEAST – Shortcuts of Erotic Violence
HOLY DRAGONS – «Волки Одина»
S.C.A.L.P. – Tears and Blood
SANGARA – «Симфония зла»
SANTA MARIA – «Жизнь на грани»
SUNRISE – Liberty
TENOCHTITLAN – Tezcatl
АРКТИДА – «На горизонте»
ДЕВЯТЫЙ ВАЛ – «По ту сторону лжи»
- Пути распространения продукции (продажа; обмен; через российские лейблы; на Запад). Их плюсы и минусы.
Рассуждать и спорить на эту тему можно до посинения. У всех свои взгляды, предпочтения и методы ведения бизнеса. Голосую за выборочный трейд.
- Особенности оформления релизов (подешевле; покрасивее; зависит от пожелания группы; pit-art; дигипаки; выборочный лак; пятая краска; спипкейсы).
Предпочитаю классическое «стекло», но ничего не имею против качественных диги с треем. «Упрощенку» не покупаю, но одно время издавал, что ныне считаю ошибочным решением. Слипкейсы – ненужный мусор, особенно если коробочка в нем болтается или наоборот – требуется разорвать картонку, дабы добраться до содержимого. Очень расстраивает, когда в типографии «забивают» на указанную в заказе плотность бумаги, на лакировку и пр. Дорожить клиентом нас ни один кризис не научит…
- На что обращается внимание в первую очередь при выборе группы/альбома для издания?
Ранее я старался придерживаться графика 10 релизов в год, что приносило определенные дивиденды и оставляло немного свободного времени на параллельные заработки. В данный момент у меня нет цели заработать бабла на всем подряд. Релизы будут выходить реже. При выборе основным критерием будет являться личное предпочтение, помноженное на качественное исполнение и реализацию.
- Что может стать однозначным поводом для отказа в выпуске альбома?
Не открою Америку, если скажу, что 95% групп, которые рассылают демо по лейблам, – напрасно тратят время (причем не только свое). Большинство записей без слез слушать категорически невозможно.
- Как вы продвигаете свои релизы (реклама в прессе, баннеры на сайтах, пиар через форумы)?
Во время обсуждения деталей сотрудничества я интересуюсь, как музыканты относятся к свободному распространению альбома в виде MP3-файлов на различных интернет-ресурсах. Большинство реагирует положительно, хотя уже был один отказ. Считаю это наиболее простым и действенным способом донести музыку до слушателя. А купит он затем диск или нет – его дело.
В ближайшем будущем буду организовывать интервью с группами для ведущих российских метал-порталов, а также осуществлять баннерную рекламу.
- Как повлиял на вашу деятельность кризис?
Кризис – он в головах. При должном трудолюбии на издании дисков можно неплохо зарабатывать даже сейчас, но поработать придется прилично. Я считаю, что снижение спроса на компакты (а это происходит не столько из-за пресловутого кризиса, сколько из-за распространения высокоскоростного безлимитного Интернета и удобства хранения записей в виде MP3-файлов) пойдет только на пользу сцене. Шлак вымоется сам собой. Другое дело, что сейчас половина групп предлагает издание альбомов на условиях самофинансирования. Это сильно искушает, но пока на подобных условиях я диски не издавал. Впрочем, не исключаю в будущем открытия какого-нибудь саблейбла для подобного рода релизов, но пока работы и без этого хватает.
- Планы на 2-е полугодие 2009.
В сентябре-октябре планируется выход второго полноформатника группы «Калевала» – шикарнейшая команда! В очень общих чертах идут переговоры с группами Scrambled Defuncts, Stalwart, Conquest, Sunrise; но пока никакой конкретики. Музыканты сейчас, как правило, не спешат с принятием решений и занимают выжидательную позицию – надеются на выход отрасли из кризиса и появления сказочных предложений.
Жду новых работ от «Девятого вала» и Alkonost. Буду по мере возможности уделять немного времени саблейблу Thrash Massacre Records.
Да! Надо, наконец, дискографию Shah переиздать. Дико стыдно, но реально нет времени должным образом подготовить буклеты, а лепить абы что в данном случае очень не хочется.
- Контакты для заинтересованных коллективов.
http://www.myspace.com/metalismrecords http://www.myspace.com/thrashmassacrerecords