АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.04 16:24. Заголовок: ... СВежайшее интервью с КОТИПЕЛТО!!!! :::...


Кошмарная московская погода сделала свое дело - когда у меня дома раздался телефонный звонок, и из трубки донесся голос Тимо Котипельто, я был настолько простужен, что едва мог говорить. К счастью, у Тимо хватило терпения дослушать до конца все ужасающие хрипы на другом конце провода, а я, со своей стороны, никак не мог отменить такое интервью, ведь в последние несколько месяцев уход Тимо из печально известной пауэрной команды Stratovarius не сходил с новостных полос всей металлической прессы. Я решил не мучить Тимо в очередной раз вопросами из серии «почему?» и «как?», ведь вы и так уже все это знаете, если хотя бы иногда читаете новости (на нашем сайте, например). Но даже несмотря на то, что мы обсуждали совсем другие аспекты карьеры Тимо, в частности, его второй сольник «Coldness», пресловутый распад классического состава Stratovarius все равно периодически всплывал в разговоре…

Привет, Тимо! Как дела?

Вполне неплохо. Правда, вчера и сегодня я только тем и занимался, что давал интервью. Но зато еще через пару интервью я собираюсь пойти в сауну! (Смеется.)

Ясно. Какие надежды ты возлагаешь на альбом «Coldness»? Ты ожидаешь определенных объемов продаж, или же его главная цель - как можно полнее представить тебя сольно?

Честно говоря, я не жду от него ничего конкретного. Я уже 10 лет в музыкальном бизнесе, и хорошо уяснил для себя одну вещь - «загад не бывает богат». К тому же для финской ментальности очень характерно ничего не ждать, потому что в этом случае ты не будешь разочарован! Конечно, было бы здорово, если бы новый диск продавался, как предыдущий, который был не слишком успешен, но, по крайней мере, позволил мне выпустить следующий. Я не верю в чудеса. Конечно, было бы отлично, если бы «Coldness» хорошо продавался, тогда многие вещи, например, организация концертов и приглашение музыкантов для записи следующего альбома стали бы намного проще. Но ты никогда не знаешь, что будет дальше.

Ты не считаешь, что вся эта шумиха вокруг Stratovarius подогревает интерес к твоему сольному альбому?

Сложно сказать. (Пауза.) Возможно, во всем этом дерьме есть и положительный момент.

Давай поговорим о самом начале твоей карьеры, о том, что было еще до Stratovarius. Немногим известно, чем ты занимался до прихода в группу. Я знаю только, что ты учился в поп-джаз-консерватории, и все…

Я всегда на чем-то играл. С 13 до 16 лет я играл на ударных, а потом стал петь. Изучать вокал я стал немного позже, а до этого я пять или шесть лет пел в различных местных группах в моем родном городе. В Хельсинки я приехал в 1992 или 1993 году, проучился год в школе, а потом стал искать себе место в какой-нибудь хельсинской группе. Я прошел через 10 разных групп, и еще до того, как я познакомился с кем-нибудь из Stratovarius, я встретил Мирку Рантанена, который впоследствии играл на ударных на моих сольниках. Но тогда никаких хороших групп я не встретил. Были хорошие музыканты, приятные ребята, но это была не та музыка, которая была мне нужна. А потом я познакомился с этим парнем из моей бывшей группы.

Какие у тебя остались воспоминания о консерватории? Как ты считаешь, насколько обучение в ней пригодилось тебе в твоей карьере?

Наверное, не сильно помогло, разве что в том, что касается техники дыхания. Я не так много времени уделял консерватории, гораздо больше времени я проводил в студии или в турне со Stratovarius. Обычно я посещал там уроки вокала, когда не был в турне. Конечно, я учил и теорию, но она не представляла для меня особого интереса. Зато я до сих пор общаюсь со своими консерваторскими друзьями, например, со своими двумя лучшими друзьями, тоже вокалистами, я познакомился именно там, и это - самое лучшее, что у меня осталось от консерватории. (Смеется.) Но это было хорошее заведение. Если кто-то хочет стать школьным учителем музыки или студийным музыкантом, то для него это лучшее место. Но если ты хочешь играть рок-н-ролл, ездить по всему миру и иметь успех, то ты прекрасно можешь обойтись и без консерватории.

Какую песню ты написал самой первой?

(Пауза.) Это была «Uncertainty», я написал ее 15 лет назад. Я не помню, писал ли я что-нибудь до нее.

Когда ты в первый раз услышал о Stratovarius?

Где-то в районе 1989 или 1990 года, вскоре после выхода их первого альбома («Fright Night»). Мой приятель, живший тогда со мной по соседству, купил его из-за его обложки и потом сказал мне: «Слушай, а ведь классная группа!» Я приехал к нему, и я очень хорошо помню, что сказал тогда после прослушивания альбома: «Да, группа хорошая, но вокалиста нужно заменить!» (Дружный смех.) Это было очень забавно, потому что тогда я еще не знал, что скоро буду в этой группе.

Насколько успех Stratovarius изменил тебя и остальных участников группы?

В каком плане?

В личном.

Что ж… Я всегда считал примерно так: не так важно, чем ты занимаешься, 10 лет - это так или иначе довольно большой период времени. Неважно, фермер ты или учитель, или же ты играешь в группе и ездишь по миру, ты все равно меняешься, потому что ты развиваешься, встречаешь новых людей, и когда ты ездишь по миру, то узнаешь множество новых вещей и начинаешь ценить то, что имеешь дома. Раньше я был очень стеснительным, конечно, не тогда, когда пел, но… Я и сейчас немного стеснителен, хотя, конечно, это не относится к интервью и к выступлениям. Конечно, я за это время изменился, но я не могу сказать, насколько я изменился в личном плане, надеюсь, что не сильно, потому что у меня те же друзья, что были 25 или 30 лет назад.

Давай теперь поговорим о твоем первом сольном альбоме «Waiting For The Dawn» (2002). Почему ты решил работать сольно? Потому, что твои песни не вписывались в концепцию Stratovarius или по какой-то другой причине?

У меня практически не было возможности выпускать свои песни в рамках Stratovarius. Единственная моя песня («Uncertainty») появилась еще да диске «Episode» (1996). Конечно, я написал еще пару японских бонус-треков, но было совершенно очевидно, что Мистер Продюсер хотел, чтобы на альбомах были только его песни. Так что я просто хотел выпустить что-то свое, доказать себе - не столько другим, сколько именно самому себе - что я тоже могу писать песни и издавать альбомы. Конечно, для меня это был очень ответственный шаг, потому что я в первый раз делал все самостоятельно, не только касательно написания песен, но и их записи, и всего остального. Я даже основал собственный лейбл, и в Финляндии альбом вышел именно на нем. Это был очень ответственный шаг, но я хотел посмотреть, на что я способен, и смогу ли я это осуществить. Вот две главные причины, почему я все это затеял.

С чего начался твой интерес к истории и мифологии Египта?

Еще со школы, я всегда хорошо успевал по истории, гораздо лучше, чем по музыке! (Смеется.) В течение нескольких лет я получал по ней самый высокий балл - десятку. Я всегда интересовался историей, и в колледже, и даже до него. Возможно, мой интерес был вызван еще и тем, что мои корни лежат в 80-х, а такие группы, как Dio и Iron Maiden тоже об этом пели, хотя у них и не было подобных концептуальных альбомов. «Powerslave» - это не концептуальный альбом, там о Египте всего две песни. У меня была мечта сделать именно концептуальный альбом, чего мы так и не сделали со Stratovarius. И два года назад я ее осуществил. Но я не хотел повторяться, и поэтому решил сменить тему.

На втором альбоме ты также изменил и музыку…

Правда? Я не заметил. Возможно, песни стали немного более грустными и меланхоличными, но я бы не сказал, что музыка сильно изменилась.

Почему ты решил назвать альбом «Coldness» («холод»)?

Вообще-то название появилось намного позже. Сначала я решил, что на обложке должно быть ледяное озеро, потому что тексты для альбома я писал в двух коттеджах на озере в моем родном городе. А потом появилась песня «Coldness On My Mind», и я подумал: «Черт, он должен называться «Coldness», потому что это название полностью соответствует и обложке, и текстам, и поим ощущениям!» Поэтому я его и выбрал.

Давай теперь поговорим о музыкантах, которые работали вместе с тобой над вторым альбомом. Первый из них - это Янне Вирман (клавишник, Children Of Bodom, Warmen). Как ты с ним познакомился?

О, это было так давно, что я даже не помню. Возможно, мы где-то вместе напились! (Дружный смех.) Скорее всего, это было в каком-нибудь рок-клубе, я не знаю. Но с тех пор он стал моим очень хорошим другом, в Хельсинки он жил совсем рядом со мной, хотя сейчас переехал немного дальше. Он прекрасный друг, мы часто выпиваем вместе, он один из самых талантливых музыкантов, которых я знаю, и просто хороший человек. Но я правда не могу вспомнить, когда мы с ним познакомились! (Смеется.)

Яри Кайнулайнен (басист Stratovarius) играл на обоих твоих сольниках. Ты продолжишь с ним работать и в будущем?

Честно говоря, наверное, нет! (Смеется.) Вообще, он хороший парень, но временами с ним очень трудно, особенно если ты знаешь, что сейчас он более заинтересован работать в другой группе. А вопрос, будет ли он играть со мной на концертах, пока открыт.

А ты уже знаешь, кто еще будет играть с тобой на концертах?

Пока нет. Это все непросто, потому что ребята сейчас находятся в турне со своими группами. (Вздыхает.) Я пока не знаю. Надеюсь, это будут те же ребята, что записывали альбом, но я пока не уверен.

А в каком составе вы играли в поддержку последнего альбома?

Это были Мирка, Янне, Яри и Сами Виртанен, то есть почти все те, кто играл на альбоме.

Сколько концертов вы отыграли в поддержку «Waiting For The Dawn»?

Штук шесть. Это, конечно, мало, но у нас совсем не было времени. В этот раз, надеюсь, будет больше.

Еще одна интересная личность, игравшая на обоих твоих альбомах, это Майк Ромео из Symphony X. Как возникло это сотрудничество?

Оно началось около трех лет назад, когда я спросил Йенса Йохансона (клавишник Stratovarius - прим. ред.), не знает ли он хорошего гитариста, и он в ответ спросил, почему я не обращаюсь к Майку Ромео. Я позвонил Майку и спросил его, не хотел бы он сыграть нечто попроще, чем Symphony X. И он ответил: «Да, конечно, присылай пленки». Потом он их прослушал, и сказал: «Да, конечно, с удовольствием сыграю». Лично я встретился с ним во время последнего совместного турне Stratovarius/Symphony X и сразу же понял, что он отличный парень и прекрасный гитарист. Еще во время турне я спросил его, не хочет ли он снова что-нибудь сыграть для меня, и он ответил: «Да, это отличная идея!» Я также хотел бы, чтобы он играл и на концертах, но это очень сложно, потому что я слышал, что почти все следующее лето и, возможно, осень, Symphony X проведут в турне, так что…



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.04 16:25. Заголовок:


А что ты думаешь о музыке Symphony X?

Они очень-очень хорошие музыканты, а Рассел - отличный вокалист. На мой вкус, их музыка чересчур прогрессивна, но играют они превосходно.

На втором твоем альбоме появился и один новый парень - гитарист Юхани Малмберг. Как он там оказался?

Дело в том, что со мной снова должен был играть Сами Виртанен, но буквально за два дня до начала репетиций он очень сильно заболел и сказал нам, чтобы мы искали кого-то другого, потому что не был уверен, сможет ли он играть на гитаре. Тогда Мирка предложил позвонить Юхани, потому что он очень надежный парень. Он пришел и помог нам на репетициях, за что я был ему очень благодарен, и тогда я подумал, что он смог бы сыграть несколько песен и на альбоме. Он просто пришел и помог. Еще он играет в Tunnelvision, основной группе Мирки.

На твоем сайте есть фотография, на которой ты стоишь в студии с Джо Линн Тернером. Честно говоря, я не припомню, чтобы он фигурировал на котором-нибудь из твоих сольников…

Вообще-то это не студия, я даже не вспомню, где она была сделана! (Смеется.) Он прикольный парень, мы встречались с ним пару раз, я приносил ему финскую водку! Последний раз мы с ним пересеклись за кулисами одного из хельсинских рок-клубов. Возможно, мне стоит еще загрузить на сайт фотографию, на которой я дарю ту же самую водку Ронни Джеймсу Дио, но я совершенно не помню, куда ее задевал! (Дружный смех.)

Будущим летом ты выступишь на фестивале Wacken Open Air. Что будет представлять собой твой сет-лист? Ты будешь играть какие-нибудь песни Stratovarius, может, «Uncertainty»?

М-м-м… Ее было бы интересно сыграть, ведь это моя песня! Я пока еще не задумывался над сет-листом, но сейчас все будет немного проще, потому что у меня уже есть два альбома, и я могу выбирать. (Пауза.) Что же касается Stratovarius, то сейчас мне абсолютно не интересно играть их вещи, хотя через четыре месяца все может и измениться. Посмотрим…

А что ты можешь сказать о своем предыдущем выступлении на Вакене, в 2002 году?

Было интересно! (Смеется.) Надвигался охренительный шторм, и техники убрали со сцены все оборудование и выключили освещение. Шоу едва вообще не отменили, но в итоге все ограничилось тем, что нам пришлось прождать 45 минут прямо на сцене. Конечно, было очень непросто играть, когда кругом лужи, грязь и все такое, к тому же, потом фэны рассказывали нам, что после первых двух наших песен небо стало совершенно черным. Как будто ад низвергся на землю! (Смеется.) Конечно, из-за всего этого дерьма это было далеко не лучшее наше выступление, но опыт был довольно интересны, а принимали нас просто отлично.

Сколько еще концертов ты должен по контракту отыграть с Stratovarius?

(Мучительно подсчитывает.) Семь или восемь. Слишком много!

Ладно, поставим на этой теме точку и перейдем к прошлогоднему московскому концерту Stratovarius. Как тебе понравилось выступать в Москве?

Это было здорово! И для группы, и для меня это был первый визит в России, и мы не знали чего ожидать. Я не ждал, что на наш концерт придет много народу, но там было около 2000 человек, и это было здорово. Они громко подпевали, они знали все тексты, и это было потрясающе! Отличный концерт!

Но, насколько мне известно, ты уже раньше был в России…

Да, но почти 20 лет назад. Я ездил в Санкт-Петербург с родителями и друзьями, но я тогда был еще совсем молод.

На следующий день после вашего московского концерта должна была состояться пресс-конференция, но в итоге она была отменена. Почему?

(Удивленно.) Я не слышал ни о какой пресс-конференции. Я ничего не знал! Вот как интересно!

Да, прямо перед концертом промоутеры объявили, что на следующий день состоится пресс-конференция, все пришли на назначенное место, но группа так и не появилась!

Конечно, потому что группе никто ничего не сказал! (Дружный смех.) Знаешь, иногда так случается.

Ты принимал участие в записи альбома «Universal Migrator» (2000) голландского прогрессивного проекта Ayreon. Как ты познакомился с их лидером Арьеном Люкассеном?

Он прислал мне мэйл, в котором рассказал, кто он такой, и какого рода музыку играет, потом прислал свой старый материал. Мне это понравилось, потому что это не был пауэр-метал в чистом виде, это было нечто иное. И я ответил: «Да, я приму в этом проекте участие!» Он обещал оплатить мне все расходы и выплатить гонорар, но я сказал, что будет вполне достаточно, если он просто оплатит мне перелет. Я прилетел, и он оказался очень классным парнем. Очень длинный по сравнению со мной (дружный смех), но очень приятный. Было здорово. Мне нравится та песня, которую я записал.

Также я слышал, что ты пел на одной из песен финской панк-группы Klamydia. Ты увлекаешься панком?

(Смеется.) Нет, вовсе нет, просто я знаю этих ребят, они мои хорошие друзья, в этом все и дело. Они спросили меня: «Эй, приятель, не хочешь прийти к нам и спеть немного панка для нашего альбома?». Я ответил: «Ребята, я не пою панк!» Но очень сложно говорить друзьям «нет». Они сказали мне: «Приходи, и мы выпьем вместе!». Потом я очень плохо себя чувствовал… я даже не помню, что было на следующий день, но я даже не пил… Было прикольно, но достаточно трудно, и я совершенно не доволен результатом.

Ты пел на финском?

Да!

Это был единственный раз, когда ты записывался на финском?

В каком-то смысле, да, по крайней мере, это единственная опубликованная композиция. Прошлой осенью я записал три песни на финском для одного фильма, но рок-музыку я записывал на финском только однажды.

А что это был за фильм?

Финская версия диснеевского фильма «Brother Bear» («Братец медвежонок»).

На своем сайте ты писал, что тебе не очень нравятся обе части «Elements» Stratovarius. Что в них не так, на твой взгляд?

Конечно, они мне не нравятся. Во-первых, все песни и все тексты написаны одним человеком. К тому же, мне пришлось петь слишком высоко. Конечно, я могу спеть высоко, могу взять эти ноты, но мне это не нравится, потому что в такое пение сложно вложить чувства. К тому же, мне кажется, что в этих альбомах слишком много всего, на мой взгляд, они слишком прогрессивны, что означает, что некоторые песни слишком длинны. Материал ужасно скучен! Мне кажется, что «Elements Part 2» лучше, чем «Part 1», хотя кто-то может со мной не согласиться. А вообще мне больше нравится старый материал.

Есть ли какая-нибудь песня Stratovarius, которую ты бы больше никогда не хотел слышать?

Да, это «Anthem Of The World».

Кстати, а лично ты поддержал решение уйти с Nuclear Blast и подписать контракт с Sanctuary?

Я не имел ничего против, нужно же куда-то подписываться. Ну а сейчас мне абсолютно все равно.

А что ты думаешь по поводу всевозможных бутлегов и mp3? Я знаю, что Тимо Толкки активно выступает против этого.

Бутлеги в какой-то степени очень прикольная вещь, потому что бывает интересно послушать, насколько плохо ты звучишь «живьем». Но мне не нравится, когда люди хотят нажиться на чужом творчестве. Вот это я терпеть не могу. Но с другой стороны, в 80-х, когда у меня еще не было достаточно денег, мои друг записывал мне на кассеты то, что мне было интересно. И если мне нравилась группа, то когда у меня появлялись деньги, я покупал ее диск. Сейчас я собрал все мои любимые альбомы на фирменных CD. То же самое и с mp3 - если кто-то хочет выпустить альбом, а другой ворует его у него и делает на нем деньги, то это, конечно, очень плохо. Но если ты делаешь копию, чтобы дать ее своему другу, то это вполне нормально, потому что если ему понравится альбом, то он купит его, когда у него будут деньги. Вся беда в том, что сейчас могут выжить только крупнейшие лейблы, и только самые известные артисты могут сейчас зарабатывать музыкой. То же самое происходит и с радиостанциями - выживают крупнейшие, а небольшие, которые крутят, скажем, металл, не получают денег от рекламы, и скоро таких станций вообще не останется. Это уже происходит. Исчезают музыкальные журналы, которые пишут о металле. Но тем не менее, я верю в фэнов металла. Я верю, что те, кто по-настоящему любит металл, купят фирменный диск с буклетом и всеми делами, чего не скажешь о тех, кто слушает попсу, всяких там Бритни Спирс и прочих. Им начхать на все остальное, и если им нравится артист, они просто скачают альбом, и все.

Как ты считаешь, насколько название и оформление альбома влияют на его коммерческий успех?

Сложно сказать. Если обложка диска ужасна, то он, конечно, будет плохо продаваться. Но с другой стороны, я всегда считал, что музыкант должен сам решать, что он хочет сказать своей обложкой. Если он хочет, чтобы обложка передавала основную идею музыки и альбома в целом, что в идеале должно быть всегда, то он не должен прислушиваться к указаниям лейбла, потому что там чаще всего хотят, чтобы на обложке были драконы или короли.

Раз уж ты упомянул о своем лейбле, скажи, ты продолжишь выпускать на нем свои диски?

Да, в Финляндии «Coldness» выйдет именно на нем.

А как насчет других групп? Ты будешь кого-нибудь подписывать?

Ну, сейчас у меня может появиться на это время, поскольку у меня уже не так много других дел, как раньше. (Смеется.) Да, возможно, я в будущем кого-то и подпишу, но пока что я там один.

Скажи, в будущем ты продолжишь работать сольно, или же ты готов рассмотреть предложения других групп?

Я уже получил несколько таких предложений, но пока что я всем говорю, что у меня нет на это времени, может, позднее. У меня есть пара очень интересных предложений от очень известных музыкантов, но будущее покажет. Если в моем поле зрения появится группа, которой будет нужен вокалист, мне понравится их музыка - это должно быть что-то мелодичное, пусть это будет легче или тяжелее, меня это мало волнует, но там обязательно должна быть мелодика - и ребята окажутся классными, то почему нет? Но я пока точно не знаю.

А в целом, какие у тебя планы на остаток года?

Сейчас, примерно в течение месяца или больше, я буду заниматься промоушном альбома, потом отыграю несколько благотворительных концертов в Финляндии, в которых буду в основном исполнять кавера и, может, несколько собственных песен с местными группами. Затем будет выступление в Италии, где мы будет играть кавера Iron Maiden. Потом будет несколько фестивалей. А потом, в июле, я надеюсь начать сольные выступления и, возможно, в сентябре-октябре проведу небольшой европейский тур. Ну а там уже и год завершится.

И последний, очень актуальный для меня сейчас вопрос - что ты делаешь, если вдруг теряешь голос?

Ну, если это случается прямо перед концертом, и я совсем не могу петь, то, конечно, концерт отменяется. Но это пока что случалось нечасто, потому что я стараюсь заботиться о своем голосе, и я знаю несколько верных способов его вернуть, даже если очень сильно простужусь. Обычно я могу петь при любых обстоятельствах. Например, несмотря на огромное количество перелетов, мы не отменили ни одного концерта в Южной Америке, хотя 21 перелет в течение 20 дней очень сильно влияет на голос. Но если я совсем не смогу петь, то концерт будет отменен, хотя такое случилось лишь дважды за десять лет, что, по-моему, очень неплохо.

Официальный сайт Kotipelto: http://www.kotipelto.com

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет