Avantasia -
Scarecrow ДЛя информации.
1 TWISTED MIND (6:14) [Music & lyrics: Sammet]
Tobias - lead vocals & bass
Roy Khan - lead vocals
Sascha Paeth - all guitars
Miro keyboards
Eric Singer - drums
2 THE SCARECROW (11:12) [Music & lyrics: Sammet]
Tobias - lead vocals
Jorn Lande - lead vocals
Michael Kiske - additional vocals
Sascha Paeth - lead guitars & rhythm guitars
Henjo Richter - additional lead guitars
Miro - orchestration
Eric Singer - drums
3 SHELTER FROM THE RAIN (6:09) [Music & lyrics: Sammet]
Tobias - lead vocals, bass & keyboards
Michael Kiske - lead vocals
Bob Catley - additional lead vocals
Sascha Paeth - rhythm guitars & lead guitars
Henjo Richter - lead guitars
Kai Hansen - lead guitars
Eric Singer - drums
4 CARRY ME OVER (3:52) [Music & lyrics: Sammet]
Tobias - lead vocals & bass
Sascha Paeth - all guitars
Miro - keyboards
Eric Singer - drums
5 WHAT KIND OF LOVE (4:56) [Music & lyrics: Sammet]
Amanda Somerville - lead vocals
Tobias - additional lead vocals
Michael Kiske - additional lead vocals
Miro - Sequencing and orchestration
Sascha Paeth - accoustic guitar & keyboards
6 ANOTHER ANGEL DOWN (5:41) [Music & lyrics: Sammet]
Tobias - lead vocals & bass
Jorn Lande - lead vocals
Sascha Paeth - lead guitars & rhythm guitars
Henjo Richter - lead guitars
Miro - keyboards
Eric Singer - drums
7 THE TOY MASTER (6:21) [Music & lyrics: Sammet]
Alice Cooper - lead vocals
Tobias - additional vocals & bass
Sascha Paeth - rhythm guitars, lead guitars & keys
Henjo Richter - lead guitars
Eric Singer - drums
8 DEVIL IN THE BELFRY (4:42) [Music & lyrics: Sammet]
Tobias - lead vocals & bass
Jorn Lande - additional lead vocals
Sascha Paeth - rhythm guitars & lead guitars
Henjo Richter - lead guitars
Eric Singer - drums
9 CRY JUST A LITTLE (5:15) [Music & lyrics: Sammet]
Tobias - lead vocals & bass
Bob Catley - lead vocals
Sascha Paeth - all guitars
Michael Rodenberg - keys & orchestration
Eric Singer - drums
10 I DON'T BELIEVE IN YOUR LOVE (5:34) [Music & lyrics: Sammet]
Tobias - lead vocals & bass
Oliver Hartmann - additional lead vocals
Rudolf Schenker - lead guitars
Sascha Paeth - rhythm guitars
Eric Singer - drums
11 LOST IN SPACE (3:53) [Music & lyrics: Sammet]
Tobias - lead vocals & bass
Amanda Somerville - additional vocals
Sascha Paeth - guitars
Miro - keyboards
Eric Singer - drums
А еще реца одного знакомого из ЖЖ.
http://nordischreiter.livejournal.com/43890.html?nc=9 Tobias Sammet's Avantasia - The Scarecrow
Тобиас Саммет уже давно стал заметной и довольно авторитетной фигурой на европейской металл сцене. Его родная группа Edguy с момента образования в 1995-м году успела занять весьма прочные позиции, разжиться поддержкой одного из самых авторитетных металлических лейблов Германии, стать желанным гостем на многочисленных фестивалях.
Сольный проект немецкого подростка-вундеркинда Avantasia, реализованный в 2001-2002 гг., стал подтверждением авторитета и статуса не столько группы Edguy, сколько самого Саммета. В записи так называемой металл оперы приняли участие весьма известные и почитаемые музыканты, трудящиеся на ниве стиля power metal. Kai Hansen, Michael Kiske, Oliver Hartmann и прочие уважаемые личности. Проект быстро приобрел культовый статус на европейской сцене и с тех пор почитается как одно из наиболее масштабных и одиозных творений в указанном стиле. Несмотря на всевозможный успех и признание, в 2002-м году, после выхода второй части металл оперы, Саммет сказал «The End» и на следующие пять лет заморозил деятельность проекта, посвятив себя родной группе, дела которой также уверенно шли в гору.
Тем не менее, предположить, что столь раскрученный и узнаваемый в соответствующих кругах бренд окажется похороненным навсегда, было бы глупо. В марте 2007г. появилась первая информация о готовящемся продолжении популярного проекта Avantasia. Известие сие, по-началу, особо оптимизма не внушало, так как творчество Тобиаса в рамках родной музыкальной формации последние годы становилось все более мейнстримовым. На тот момент было очевидно, что, нащупав оптимальную творческую канву, талантливый подросток будет и впредь ее придерживаться, играя себе в удовольствие коммерческий вариант развитого power metal, зарабатывая денежки и популярность.
Предположения сии начали колебаться, когда был объявлен предварительный состав участников проекта, среди которых значились такие серьезные, не склонные к исполнению детского фентези металла, личности, как Йорн Ланде и король шок рока Элис Купер. Последний, впрочем, свое участие в проекте до последнего момента отрицал, видимо не желая травмировать ранимую психику голландского прогрессивщика Арьена Лукассена, также большого любителя собрать в своих музыкальных произведениях большое количество приглашенных музыкантов, и более всего мечтающего увидеть среди них обозначенного Элиса. Уж неизвестно, что здесь сыграло ключевую роль — авторитет Саммета, или финансовая поддержка солидного лейбла, но участие Купера в проекте состоялось.
Итак, состав участников проекта наводил на мысль о возможных переменах в творческой концепции альбома, релиз которого состоялся 25 января 2008 года. Уже беглый взгляд на обложку диска и название альбома укрепляет подозрения в наличии серьезных перемен в музыкальной и концептуальной составляющей проекта. С обложки диска, получившего название «The Scarecrow» на потенциальных слушателей смотрит симпатичный скелет в шляпе-цилиндре, закопанный в высушенную землю. Внутри буклета содержится много полезной информации и фотографий виновника торжества, Тобиаса. В целом оформление весьма стильное и, опять-таки, для power'а не характерное.
Переходим, наконец, к музыкальной составляющей релиза. Тут слушателя, настроившегося на часок непринужденного веселого киндергарден металла, в стиле первых двух частей проекта, ожидает приятный сюрприз. Нельзя сказать, что диск выдержан в совершенно нетипичной для Саммета манере и не имеет ничего общего с традиционным power metal’ом. Имеет, и даже немало, но power в этой работе выступает только в качестве основы, на базе которой и создано, собственно, музыкальное произведение, жанровую принадлежность которого одним словом не определишь.
Альбом начисто лишен каких-либо стилистических рамок, как в плане звука, так и в плане мелодий и аранжировок. Современный, местами электронный звук, серьезный акцент на разнообразные клавишные аранжировки, превалирующий средний темп, многочисленные оркестровки. Использование подобных элементов не ново в мире тяжелой музыки, но в отличие от многих других работ, эти элементы не играют роль украшательств, скорее наоборот являются неотъемлемой частью музыкального произведения, и к тому же совершенно не утомляют и не создают ощущения чужеродности.
Концепция альбома и сюжетная линия начисто утратили малейшие признаки фентезийности и детскости. Музыка, тексты, аранжировки стали более зрелыми, взрослыми. В основе альбома лежит безрадостная история о любви и одиночестве, отторжении, безумии, душевных страданиях и прочих неприятностях. Сюжет более подходящий меланхоличным прогрессивщикам типа Riverside, и никак не вяжущийся с брендом Avantasia. Как утверждает сам Тобиас в пояснительной заметке к релизу, он сознательно отказался от сказочного сюжета и решил создать произведение более метафоричное, при этом - более отвечающее его нынешнему восприятию, отражающее его собственные переживания и размышления.
Видимо, во многом благодаря этой толике личного в альбоме, он получился весьма искренним и эмоциональным, а нежелание автора ограничивать себя какими-либо рамками сделало звучание альбома свежим, интересным и не утомительным.
Среди участников проекта (помимо самого Саммета) наиболее ярко проявили себя норвежский прогрессивщик Jorn Lande, придавший своим узнаваемым голосом и манерой исполнения дополнительный колорит доставшимся ему песням. Также отмечу работу почетного гостя проекта Alice’a Cooper’a, исполнившего, правда, всего одну песню. Остальные участники выступили более скромно, но при этом весьма достойно. Недоумение вызывает, как ни парадоксально, вокал Майкла Киске, он спел довольно блекло и стандартно, да и композиции ему достались не самые яркие. Также положительные эмоции вызывает выступление Аманды Сомервиль, исполнившей одну из баллад. Помимо высокого уровня самих вокалистов, можно констатировать удачное распределение обязанностей между музыкантами – вокальные партии гостям достались вполне подходящие их манере исполнения и голосу.
За инструментальную часть на альбоме отвечают: Tobias Sammet (бас), Eric Singer (барабаны), Sascha Paeth (гитары), Michael «Miro» Rodenberg (клавиши и оркестровки). Среди гостей-инструменталистов замечены Kai Hansen, Henjo Richter и Rudolf Shenker.
Из отдельных композиций хочется выделить, в первую очередь, заглавную «The Scarecrow» — едва ли не прогрессивное произведение, продолжительностью более десяти минут, исполненное дуэтом Тобиаса и Йорна. Песня насыщена, но не до навязчивости, оркестровками, клавишами, сменами ритма. В середине прерывается негромкой двухминутной оркестровой вставкой, неплохо гармонирующей с основной канвой произведения. Благодаря удачным аранжировочным решениям и лавинообразной структуре, песня слушается на одном дыхании и не утомляет.
Традиционная true-power композиция на альбоме — «Shelter from the rain». Мелодичное, мощное произведение. За гитарную работу отвечает один из лучших дуэтов в мире пауера Кай Хансен и Хеньо Рихтер, и как следствие, композиция примечательна отличным сдвоенным соло. Во всем остальном — типичный power, без изысков.
Первая и единственная песня, спетая дуэтом Тобиаса и Аманды Сомервилль. «What kind of love» — спокойная оркестровая баллада, с красивой незаезженной мелодией, нестандартными аранжировками и чувственным эмоциональным вокалом. Прекрасный пример того, как двадцать лет спустя выхода «Still Loving You» можно писать баллады, не под копирку с обозначенной нетленки.
«Another angel down». Еще одна быстрая композиция в стиле power, но уже с более модным звуком и обилием клавиш. Также исполнена при поддержке Йорна Ланде, характерна бойким запоминающимся припевом. Пожалуй, единственная вещь на альбоме, способная претендовать на звание народного хита - простая цепляющая мелодия и мощный припев, отличный вокал. Эта вещь прекрасно вписалась бы в первый альбом Masterplan — до того она соответствует их стилю на тот момент. Форсированный вокал Ланде, ломаные риффы, клавиши.
Самая необычная композиция на диске — «The toy master», написана, по всей видимости, специально для почетного гостя альбома, великого шок-рокера. Мрачная, с гнетущей атмосферой, мастерски переданной большим специалистом в области нагнетания ужаса, Элисом Купером, она тягучая, обволакивающая, давящая. «…I'm dealing in pain and a little Novokain, welcome to my world, to my toy factory», - приглашает Элис.
Также упомяну менее яркие, но, вполне достойные песни: мощная neo-power композиция «Devil in the belfry», депрессивный медляк «Cry just a little», злая агрессивная, с матерком, «I don't believe in your love» и финальная «Lost in space», характерная отличной мелодикой, но создающая ощущение некой незавершенности, и оттого, более похожая на развернутое outro.
Остальные композиции присутствуют скорее для галочки и заполнения дискового пространства. Явным недостатком диска является довольно скромная работа отдельных инструменталистов, которым явно не хватило места, чтобы окрасить композиции своим авторским исполнением, с другой стороны, будь у них такая возможность, не получили бы мы альбом-компиляцию из альбомов Gamma Ray и, например, Scorpions? Звук на альбоме местами откровенно модный, но этот момент я склонен относить к характерным чертам, нежели изъянам диска.
В итоге у музыкантов получился вполне добротный, хоть и не без недостатков, релиз – довольно свежий и оригинальный, немного коммерческий, но от этого не менее приятный слуху. Приверженцы true power, скорее всего, будут ворчать, а вот просто любителям качественной тяжелой музыки должно понравиться. Неплохое начало года.